Время прочтения: 5 мин

Нужны ли конкурсы на свадьбе?

Сейчас уже само слово «конкурсы» вызывает чувство неловкости у многих молодожёнов и их гостей. Давайте разберёмся, почему так происходит и что с этим делать.
Еще сравнительно недавно основной частью сценария свадьбы было проведение конкурсов. Сегодня конкурсы всё больше уходят на второй план. Важна сама атмосфера праздника, и опытный ведущий может ее обеспечить.
Сколько должно быть конкурсов?

Мем про тамаду с интересными конкурсами появился не просто так. Многочисленные ролики в социальных сетях демонстрируют конкурсы разной степени банальности и пошлости. Смотреть на это со стороны, может, и весело, но участвовать в этом точно никто не захочет.

Даже для шестичасового праздника 5-6 конкурсов – это слишком много, гости просто устанут или останутся голодными. Нужно оставлять время и для общения – на свадьбе гостям со стороны жениха и невесты еще предстоит получше познакомиться друг с другом. К тому же, нужно предусмотреть еще несколько перерывов по 20-30 минут - с фоновой музыкой, но без активных действий.
Есть мнение, что 3-4 коротких конкурса – это максимум. Но сегодня намечается другой тренд - полный отказ от традиционных конкурсов.
Пять аргументов за отказ от «свадебных конкурсов»

Если вы еще сомневаетесь, стоит ли включать «конкурсы» в сценарий, логично рассмотреть все аргументы против таких развлечений. Отказ от конкурсов – это:

1. Возможность избежать чувства неловкости – и у молодоженов, и у гостей. Вы же не хотите ставить гостей в неловкое положение. А у многих людей мысль о конкурсах, достойных роликов на Ютюбе, вызывает нервную дрожь,

2. Забота о комфорте гостей. Особенно это касается традиционных свадебных поборов. Современный свадебный этикет и так предполагает, что гости либо покупают подарок из виш-листа молодоженов, либо вкладывают в конверт крупную сумму. Дополнительные поборы в таких случаях неуместны.

3. Соблюдение определенных этических стандартов. Свадьба – это праздник, на котором собираются как минимум три поколения: друзья молодоженов, их родители, бабушки и дедушки. У всех разные представления о том, что такое весело . Отказ от конкурсов позволяет сгладить такие моменты,

4. Отсутствие конфликтов. Свадебный банкет – это алкоголь. И не все гости хорошо себя контролируют даже после двух бокалов шампанского. Отсюда – конфликты во время конкурсов, особенно если они связаны с какими-то состязаниями.

5. Прекрасные фотографии и свадебный фильм. Да, свадебный банкет многие гости воспринимают как некую самопрезентацию. Изысканные наряды, прически, макияж - всё это никак не сочетается с конкурсами. Но зато можно оборудовать фотозону, чтобы у гостей была возможность сделать красивые снимки.
Как профессиональный ведущий поможет сделать свадьбу незабываемой?
На празднике ведущий встречает гостей, помогает им познакомиться друг с другом, почувствовать себя более свободными и расслабленными. Он следит за всем, что происходит, импровизирует, сглаживает неловкие ситуации, вовлекает гостей во все активности.

Если не предусмотрена шоу-программа, ведущий должен заполнить это время общением. Хороший ведущий умеет вовлекать гостей в диалог, а не проводит мероприятие в режиме монолога.


– А конкурсы-то будут?
Ведущие современного поколения всё чаще используют понятие «интерактив».
Интерактивность от англ. interaction — «взаимодействие». Лично я под интерактивами подразумеваю набор инструментов, которые создают повод пообщаться с гостями на разные темы и вовлечь их в свадебную программу.

– В чём отличия интерактива от конкурса?
Конкурс построен на духе состязания. Юмор в нём основан на ситуативной неловкости положения участника – попасть карандашом куда-то, оббежать зал, выполнив задание и всё в таком духе. Но едва ли гости хотят стать причиной смеха на вашем свадебном вечере.

В рамка интерактива я создаю между гостями и ведущим причину для взаимодействия и общения. Будь то задание на экране для двух команд гостей или вопросы, связанные с молодожёнами, а может танцевальный батл – всё это лишь повод вовлечь гостей на равных условиях в общение с ведущим. Интерактивы рассчитаны на то, чтобы гости не ощущали себя высмеянными, но при этом стали частью свадебной «движухи» на сцене.

Главной ценностью в таком формате становится общение. Вряд ли 80% ваших гостей пришли на свадьбу, чтобы побеждать в конкурсах.
В формате работы ведущего могут быть элемент стенд-ап комедии. Это требует от ведущего умения работать с большим объемом информации. И проводить такой праздник значительно сложнее, чем работать по готовому сценарию с конкурсами. Зато в результате вечер оставляет приятные воспоминания у всех присутствовавших, а именно к этому и надо стремиться.

Если нет свадебного распорядителя, ведущий берет на себя его обязанности, и тогда он взаимодействует и с музыкантами, и с ди-джеями, и с официантами. Он планирует праздник, следит за тем, чтобы события не накладывались друг на друга, чтобы каждому моменту уделялось достаточно внимания, но при этом действие не казалось бы слишком растянутым.

Опытные ведущие проводят и выездные церемонии. Но обо всех деталях такого праздника нужно договариваться заранее, поскольку проведение такого торжества связано со множеством дополнительных нюансов.
Как сделать правильный выбор? Доверьтесь своему внутреннему голосу. Идеальной методики в выборе ведущего на мероприятие нет. Даже прогнав всех кандидатов по всем критериям, душа может лежать совсем к другому претенденту. Часто вас подводила интуиция раньше?

Ярких вам мероприятий!
С уважением, Илья Шпак
Организация «под ключ»
Оставьте заявку, чтобы узнать, свободна ли интересующая вас дата

Что входит в стоимость :
✔️ работа DJ и ведущего
✔️ экран и проектор
✔️ световое обрудование
✔️ звуковое оборудование
✔️ подготовка программы.
г. Москва, ул. Таганская 13с2.
Портфолио ведущего
О ведущем
На главную
Как с вами связаться?
Оставьте контактные данные и я позвоню в ближайшее время.