Время прочтения: 3 мин

Как выбрать ведущего?

Пара советом о том, как прощупать кандидата на встрече и правильно расставить акценты в своём выборе.
Зачем он вам
Ведущий на мероприятии - персона с особой ролью. Даже при условии, что коллективы и артисты не произвели желаемого эффекта, а сценарный план и вовсе «поплыл» с самого старта, – опытный и харизматичный ведущий сможет с юмором обыграть эти моменты. А то и вовсе стать хедлайнером вечера.

Однако, нередко случается и обратное. Как не прогадать и выбрать «правильного» ведущего?
Для начала давайте определимся с форматом вашего мероприятия. Так, свадебный банкет и корпоративный вечер отличаются количеством формальных церемоний, степенью соблюдения субординации со стороны ведущего и риском перегнуть палку в «заигрывании» с гостями.

Аналогичная ситуация и в мероприятиях рекламного формата, проводимых брендами и компаниями (промо-акции, благотворительные концерты), где есть вероятность ведущему опорочить имидж бренда-организатора перед аудиторией.

Таким образом, предлагаю выделить две категории ивентов: частные (свадьбы, дни рождения, семейные события и проч.) и полу церемониальные (корпоративные события, промо-акции и ивенты, нацеленные на повышение узнаваемости бренда или клиентской лояльности).
На что обратить внимание вам как заказчику, выбирая ведущего на событие в рамках одного из заданных выше форматов?
1. Узнайте, какой у ведущего опыт в проведении мероприятий интересующего вас формата
Если у вас свадьба, а ведущий – работал на теле/радио канале, ему может быть сложно найти контакт с живыми людьми. Но он может стать яркой изюминкой на корпоративной тусовке.

Также и в обратную сторону. Если у ведущего 10500 свадеб за плечами – это не гарантия, что на корпоративе он не поплывет. Настроения гостей на частном/корпоративном мероприятиях разные.
2. Пусть ведущий предложит несколько интерактивов для аудитории
Может быть ни один из них вам не придется по душе, зато это поможет определить к какому формату работы с аудиторией склонен ваш кандидат в ведущие. Если его варианты начинаются с фраз: « А давайте всем раздадим усы ..." или «Может быть конкурс для пар на самый долгий поцелуй?» - вероятно, вам стоит задуматься. Примеры, конечно, утрированые.
Попросите ведущего рассказать о форс-мажорных ситуациях, которые случались на его свадьбах. Во-первых, едва ли он ждёт такой вопрос и вы сможете проверить что происходит, когда тамаду застали врасплох. Во-вторых, по его рассказу оцените оригинальность и адекватность.
3. А что по форс-мажорам?
Любое мероприятие – живой организм. Неожиданности могут случиться в любой момент – нужно продолжить программу без жениха или корпоративный банкет нельзя начать без генерального директора, который стоит в пробке.

Попросите ведущего рассказать о форс-мажорных ситуациях, которые случались на его свадьбах. Во-первых, едва ли он ждёт такой вопрос и вы сможете проверить что происходит, когда тамаду застали врасплох. Во-вторых, по его рассказу оцените оригинальность и адекватность.
Банкет или свадьба обязывают ведущего, как эпицентр внимания, соответствовать ряду золотых правил. Пожалуй с этого списка и стоит начинать проверку.
Вежливость
Иногда достаточно одного телефонного звонка, чтобы все точки встали на «i». Согласитесь, ведущий может и не быть мастером импровизаций, но если он ещё и дерзит или близок к тому, чтобы задеть кого-то своими остротами, едва ли это подходящий вариант. Обратите внимание на манеру общения вашего кандидата в ведущие.
Опрятность
Как известно, порядок в голове порождает порядок во всем остальном. Стоит обратить внимание на то, как одет и выглядит ведущий на встрече с вами. Это может показаться немного странно, однако настоящий профессионал понимает, что должен всегда и везде оставлять приятное впечатление.
Грамотность
Согласитесь, логично, что претендент на проведение мероприятия должен уметь доступно и лаконично изъясняться. При первой же ваше встречи, а может уже при телефонной беседе с этим пунктом все станет ясно. Не упускайте из виду этот аспект.
Доверьтесь своему внутреннему голосу. Идеальной методики в выборе ведущего нет. Даже прогнав кандидата по всем пунктам, душа может лежать совсем к другому претенденту. Часто вас подводила интуиция раньше?

Ярких вам мероприятий!
С уважением, Илья Шпак
Организация «под ключ»
Оставьте заявку, чтобы узнать, свободна ли интересующая вас дата

Что входит в стоимость :
✔️ работа DJ и ведущего
✔️ экран и проектор
✔️ световое обрудование
✔️ звуковое оборудование
✔️ подготовка программы.
Как с вами связаться?
Оставьте контактные данные и я позвоню в ближайшее время.